Для достижения успеха во всех проектах наша компания разработала технологию внедрения информационных систем. Технология позволяет контролировать ход работ проекта и достичь цели проекта.
Основные принципы внедрения
- Активное участие Заказчика
- Соблюдение целей, сроков и этапов проекта
- Получение результата, удовлетворяющего Заказчика
Основные документы при внедрении
- Детальный план проекта с указанием дат выполнения всех этапов. Этот план позволяет уменьшить риск недопонимания состава работ проекта и сроков их выполнения.
- План-графики исследования/интервьюирования и обучения.
- Анкеты для проведения бизнес-анализа. Позволяют наиболее полно собрать информацию о бизнес-процессах и требованиях к системе и уменьшить риск упущения существенных требований.
- Схемы бизнес-процессов, составленные согласно различным нотациям (BPMN 2.0, eEPC, IDEF0, IDEF3, DFD). Чаще всего мы используем BPMN, схемы в этой нотации понятны всем бизнес-пользователям, как для технических специалистов, так и для специалистов Заказчика со стороны бизнеса, что позволяет минимизировать риск недопонимания и как следствие не получения желаемого результата. Схемы могут быть разработаны в системе бизнес-моделирования Business Studio, ARIS или MS Visio. На этапе анализа и проектирования аналитики проводят реинжениринг бизнес-процессов с целью их оптимизации. Пример схемы можно увидеть на Рисунке 1.
- Устав проекта. Устав регламентирует все взаимодействия между нами и Заказчиком, также в нем определены:
- Команда проекта;
- Цели и рамки проекта;
- Детальный план-график выполнения работ;
- Перечень документов, разрабатываемых в ходе проекта;
- Проектные риски и мероприятия по их минимизации.
- Техническое задание на разработку системы. Содержит описание всех объектов системы, которые подлежат разработке или модификации, вплоть до макетов интерфейсов системы, что позволяет уменьшить риск получения не такой системы, как представлял себе Заказчик.
- ПиМИ. Программа и методика испытаний системы. Согласно этой программе производится приемка системы Заказчиком.
- Инструкции для пользователей, составленные для разработанной системы. Подробные инструкции позволяют пользователям выполнять действия правильно и сокращают риск некорректного использования системы и нарушения регламентов.
- Внутрикорпоративные регламенты, которые позволяют сделать процессы прозрачными и управляемыми.
- Журнал регистрации проблем/пожеланий. Ведется для отметки всех фактов возникновения проблем и пожеланий по текущему проекту у пользователей Заказчика и аналитиков, а также результаты решения (даты, авторы).
Типовые показатели эффективности автоматизации и реинжиниринга бизнес-процессов
- Длительность выполнения операции, например, подготовки и согласования договора.
- Стоимость выполнения операции.
- Время поиска документов.
- Процент задач, выполненных в срок в различных разрезах, например, по каждому исполнителю, департаментам, проектам и т.п.
- Среднее отклонение от сроков.
- Уровень исполнительской дисциплины.
Результаты проекта
- Система, разработанная и настроенная под нужды Заказчика согласно рамкам проекта;
- Документация по системе, которая была разработана в ходе проекта;
- Инструкции пользователей, для быстрого освоения системы;
- Сотрудники, обученные работе в системе.
299893